Что стало причиной очередного поражения "Последнего императора" в США. Пытаемся разобраться.

25 июня под сводами легендарного MSG в Нью-Йорке Мэтт Митрион нокаутировал Федора Емельяненко. Стало ли это неожиданностью, или тем более сенсацией для зрителей, как проигрыш "Последнего императора" Фабрисио Вердуму в 2010-м? Скорее нет, чем да. Как проходила подготовка тяжеловеса к этому бою, традиционно, осталось тайной за семью печатями. На вопросы американских журналистов Федор отвечал неохотно, говоря, что готовился "со своими тренерами" (надо понимать, что речь идет о тандеме Воронов & Мичков), а также выезжал в Голландию.

Стоит отметить, что в этот раз Федор превзошел сам себя и в качестве углового привез в США, нет не представителя Русской Православной Церкви, а артиста цирка Эдгарда Запашного. Вероятно, дельные советы укротителя тигров, выигравшего у самого Никиты Джигурды в развлекательном телепроекте Первого канала "Король Ринга", должны были обеспечить Емельяненко гарантированный успех в Bellator.

Но дрессировщик не помог, как не помог второй секундант, лучший друг Федора Денис Кириллов, не имеющий никакого отношения к ММА. Единственным вменяемым человеком в окружении россиянина был Питер Тайссе, однако помощь кикбоксера не понадобилось – выступление Емельяненко закончилось тяжелым граунд-энд-паунд уже на второй минуте первого раунда.

Как же так вышло, что первый острый момент в этом поединке стал последним и Емельяненко заработал очередное поражение в карьере от довольно посредственного оппонента, в начале года уволенного из UFC? Попробуем разобраться.

Глядя на действия Федора в последних боях, складывается мнение, что вся его стратегия теперь сводится к одному разящему попаданию с правой руки, с последующим добиванием поплывшего противника. Естественно это давно не секрет для его визави и взрыва, уже не такого мощного, как в лучшие годы, но все еще опасного, от него ждут. Не стал исключением и Митрион.

Едва заметив читаемое за километр движение, американец ответил правой на правую, с одной лишь разницей, что он левша, и правая рука у него "передняя". Подозревал ли об этом Емельяненко, тренировавшийся в условиях строжайшей секретности, мы, скорее всего, никогда не узнаем, но Митриону почти удалось опередить его.

fedor mitrione 1

Оба удара достигли цели: Федор касательно приложился по челюсти американца (голова дернулась) и уперся кулаком в плечо; Мэтт по дуге задел подбородок россиянина.

fedor mitrione 2

В момент нанесения удара Емельяненко допустил ошибку новичка познающего азы бокса: оторвал ногу от пола и провалился всем телом вперед, чем усилил тоннаж встречного удара и лишил себя второй точки опоры. Стойка Митриона оказалось более устойчивой.

fedor mitrione 3

В результате после столкновения американца лишь отбросило на пятую точку, в то время как Федор плашмя опрокинулся на спину, опасно подвернув ту саму "заряжающую" правую ногу, и выглядел дезориентированным.

fedor mitrione 4

Митрион стартовал добивать из более выгодного положения: прихватил голову Емельяненко и нанес четыре удара в подбородок. Окончательно потерявшийся Федор снова откинулся на спину, где его и настиг нокаутирующий удар, поставившее точку в этом бою.

fedor mitrione 5

Конец. Хотелось бы, что бы окончательный и бесповоротный в карьере, но пока только еще олного выступления, которые, наверняка, будут продолжаться и с таким отношением ("Мне нечему учиться у американцев") и циркачами в своем углу, 40-летний Емельяненко крупно рискует превратиться в "овоща" или повторить судьбу Джеффа Монсона, став гастролером, выходящим в клетку за чеком.

Хочется оговориться, что valetudo.ru не претендует на последнюю инстанцию и не пытается выставить свое мнение, как единственное действительно правильное.