Чейл Соннен заявил, что его предложение по бою с Андерсоном Сильвой более недействительно.

Один из самых ярких персонажей современных ММА американец Чейл Соннен умеет привлечь к себе внимание, красиво ввернув в беседу крепкое словцо или толкнув заранее заготовленную речь, достойную отдельного выпуска «Камеди Клаба». Однако иногда события развиваются не по сценарию, и тогда наш герой вдруг разом теряет весь свой напускной лоск.

Наверняка вы помните знаменитое видео, где Чейл Соннен, ехавший в одном автомобиле с Вандерлеем Сильвой, с растерянным видом слушал «наставления» бразильца. Несмотря на уникальную возможность, Соннен не пошел на конфронтацию, сменив искрометный юмор на невнятные ответы себе под нос и тоскливые взгляды на пролетающие за окном красоты.

Позже Чейл выдал пару сомнительных шуток по этому поводу, прошло время, и о ситуации забыли. 8-го октября на турнире UFC 136 Соннен победил Брайана Стэнна удушающим приемом и бросил вызов Андерсону Сильве, сидящему в зале. Причем не просто бросил перчатку в сторону бразильца, а поставил ультимативные условия: если выиграет Соннен, то Сильва покидает дивизион средневесов, а если Сильва – то Соннен уходит из UFC. Навсегда.

Челюсти испытавших экстатический шок фанатов покатились под кресла; Сильва на вызов отреагировал явно не претендующей на Оскара пантомимой и на многочисленных ММА-форумах тут же был объявлен трусом.  Соннен, с титульным боем или без, вновь весь в белом вскочил на подаренного Даной коня, и, напевая «Пуркуа па, пуркуа па», прямо из октагона под бурные аплодисменты ускакал в сторону заката.

Однако то была очередная заготовка, а вот во время интервью на канадском канале TSN Соннену пришлось импровизировать. Вышло довольно сомнительно, впрочем – судите сами.

Ведущий программы Майкл Лансберг сразу накалил обстановку, спросив Соннена, почему он «врубает заднюю», отказываясь от своих громких слов (что при проигрыше Сильве он уйдет из UFC).

«Я не уверен, что вы понимаете, с кем разговариваете, но я никогда не сбегал ни от  чего, так что проверьте свои факты», - парировал Соннен.

«Если я скажу вам, что продам вам свою машину за $10,000, вы считаете, что мне можно перезвонить через год и сказать: «Хорошо, я покупаю твою машину за $10,000»? Предложения так не работают. Вы так ведете дела в Канаде? Потому что в моей стране, которая создала бизнес, предложения имеют срок годности. Я сделал ему предложение, очевидно, что это не сработало, он его не принял. Так что это не я «сдал назад», а, как вы понимаете, я просто должен сделать ему новое предложение. Вы, парни, возможно, у себя в социализме так не поступаете, но в Америке, в капиталистическом обществе, всё работает именно так».

Дальнейшая беседа была больше похожа на форумный троллинг, чем на интервью на телевидении. Чейл Соннен перебивал ведущего, цеплялся за слова, переходил на личности, менял тему, уходил от ответа, выдавал художественный храп (шутка не нова и приелась) и даже изобразил фейспалм.  В конце же Соннен просто молча снял микрофон и покинул студию. Как говорится, «слив защитан»??

Фанаты Соннена наверняка вновь бросятся защищать своего кумира, говоря, что мы «опять ничего не поняли», и все это унылое десятиминутное зрелище на самом деле блестящая актерская игра гениального Чейла. Только вот если и так, то смысла в ней никакого нет – и не смешно, и не умно, и вообще видно, что человеку будучи припертым к стенке простейшими вопросами, банально нечем крыть.

Пример с покупкой машины, безусловно, очень красочный. Только вот с момента громкого вызова до сегодняшнего отказа Соннена от собственных слов прошел вовсе не год, а пять недель. И вроде взрослые люди, и понятно, что Соннен изначально выдал тираду про увольнение в случае проигрыша просто для того,  чтобы привлечь больше внимания. Просто ради шоу. Но, честно говоря, где-то в глубине души хотелось, чтобы хотя бы он сам, аки барон Мюнхгаузен из советского фильма, воспринимал свои слова серьезно.

Иначе появляется легкое ощущение, что ММА это не спорт, а балаган. Цирк, заехавший с гастролями на пароход, на котором всегда можно врубить полный назад.